Для станций МЦД разработают единый архитектурный облик
Станции Московских центральных диаметров (МЦД) будут построены в рамках общей архитектурной концепции, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Также прорабатывается вопрос благоустройства. Специалисты выявили опасные очаги, где пассажиры переходят пути в необорудованных для этого местах. Мы сейчас дополняем проекты планировки новыми, более безопасными переходами», — рассказал Сергей Кузнецов.
На прилегающей территории будут формироваться городские центры с кафе, магазинами, аптеками и т.д.
«Как и любой градостроительный проект, МЦДбудет иметь долгий и накапливаемый эффект. Первый период пусказапланирован на 2019 год. Второйэтап, с 2022 по 2025 годы, когда будут полностью сформированы новые остановочные пункты, реконструированы существующие, построены основные пути, что позволит пустить МЦД по «своим» рельсам», -отметил Сергей Кузнецов.
Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первыми планируется запустить два диаметраМЦД-1 Одинцово – ЛобняиМЦД-2 Нахабино – Подольск.
Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.
Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро иМЦК.
Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.
Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка».